воскресенье, 21 июня 2009 г.

Витой стобик (почти) обычным крючком

Как я училась вязать витой столбик и что из этого получилось, часть 1

Многим понравились сидушки из  азиатского сборника, но тут требуются витые столбики. И я решила их все же освоить, хотя когда-то пробовала и не получилось.

Нашла подробные уроки Yoshti по вязанию витого столбика 2 способами.

Перечитала несколько раз - как же тяжело воспринимать написанные слова даже привычных действий (видео посмотреть сразу не догадалась). Поэтому дальше я расписываю очень подробно, хотя "на словах", да еще с показом "в живую" это заняло бы минуту времени.

Самое главное - "правильный для витых столбиков" крючок. За неимением "правильного взяла металлические обычные крючки маленьких размеров - главное у них есть нужное утолщение. Нитки - ирис (для крючка №1,3).

Стала пробовать вязать витые столбики, сверяя каждое движение с фото и словесным описанием. Но вот не люблю я делать четко по инструкциям, всегда мне надо "методом  научного тыка", так что я почти сразу начала экспериментировать согласно тому, как мне подсказывали нитки и чутье.

Конечно же, вначале не получалось протягивать нить через накрученные витки. Поэтому накручивать витки я стала на толстом месте крючка, затем придерживая пальцем спиральку, надо подвинуть ее к началу крючка, а дальше вязать уже по инструкции Yoshti. Просто так получаются широкие витки, в которые потом пройдет крючок. Главное при сдвиге не затянуть нить, не уменьшить самую левую петельку, поэтому пальцем я придерживаю именно левый край "пружинки".

 

Первый образец: крючок №1,3 пряжа ирис.

Цепочку из 4-5 возд.петель замкнуть в кольцо, 3 возд.петли подъема, далее витые столбики из 8 "накруток" в кольцо. Конечно, первые столбики совсем не получались, приходилось распускать с крючка накрутки и делать заново, но постепенно приловчилась и вот "первый блин" из витых стобиков.

Мда, образец, конечно получился крошечным - из тонкого ириса, но нет "правильного" крючка большего размера. Поэтому я немного "смухлевала", чтобы получить детальку размером побольше.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Понравилось? Поделитесь:

Похожие записи:

Related Posts with Thumbnails