пятница, 10 июля 2015 г.

О путешествиях как варианте творческого вдохновления

Решила я писать в блог не только о вязании, но и о том, что вдохновляет на вязание, на творчество. А вдохновляет на творчество в том числе и путешествия.
Путешествия я предпочитаю неторопливые (обстоятельные,  не наскоком), самостоятельные (не от турфирм) и активные (не лежать на пляжу, а ножками обходить все достопримечательности).

И конечно же, путешествия эти по России. Россия настолько огромна и разнообразна, у нас есть всё - от мерзлоты до субтропиков (и даже мерзлота на юге, о чём я позже расскажу) - так зачем еще куда-то ехать? И никакого разговорного барьера :) Не то, чтобы английский язык был для меня сложностью, из-за етси приходится общаться, и стала замечать, что я уже понимаю письма заказчиц без переводчика, но всё равно приятнее болтать на отдыхе на родном, привычном, языке.
Тем более что и русский язык очень разнообразен на всём протяжении страны. Я вот с Ростовской области родом, и мы гэкаем :) хотя Ставропольский край, находящийся рядом, уже не гэкает. А вот в соседнем Краснодарском крае так всё намешано - тут местами еще более южные и менее понятные говоры (которые похожи или и являются на украинский язык). А в Ярославской области (вернее севернее Владимирской) там интересно плавно тянут слова, да всё через О. В общем, этнографического разнообразия тоже полно на территории нашей страны, и это я только про русских говорю, не считая даже контактов с представителями других народов - греки, немцы, и многочисленные кавказцы.
В путешествиях я стараюсь обязательно посетить местный краеведческий музей (особенно этнографические отделы), обязательно рассматриваю местные уличные "моды" - как в одежде, так и в архитектуре, и в прочем. Зато как интересно где-то очень далеко встретить родственную душу :) Правда, видя интересную вязаную вещь на ком-нибудь, я обычно не пристаю к владелице с распросами, а вот недавно не удержалась - на горе, на высоте более 2 тыс метров, на Розе Хутор (в Сочи, Красная поляна) увидела самовышитую мелким крестиком сумочку у женщины (такая же приезжая туристка), и мы мило обсудили рукоделие :)))
Сейчас я поделюсь маленьким секретом, как трижды получить удовольствие от путешествия :)
1) Самостоятельно приготовиться к поездке: узнать о достопримечательностях и особенностях тех мест, которые хочется посетить, почитать отзывы других путешественников, посмотреть фотографии, запланировать оптимальный маршрут - чтобы по пути максимально больше охватить объектов, заранее узнать истории объектах и пр.
2) Сама поездка, когда с самостоятельно подготовленным "путеводителем" вы посещаете места, фотографируете и просто наслаждаетесь путешествием. Различные непогоды или непредвиденные ситуации - даже интереснее, например, одна и та же гора в ясный день, в дождь или после дождя совсем по разному воспринимается.
3) После-поездная обработка фотографий и материала (купленных сувениров, брошюр и проч), также написание отзывов, например, на трипадвизоре или даже в своем блоге - это возможность еще раз прожить путешествие, вспоминая подробности или думая, куда можно заглянуть в том же месте в следующий раз.
Так что в ближайшее время я буду рассказывать о своих поездках по Европейской части России (поехать восточнее Урала тоже очень хочется, но, увы, пока только в мечтах).

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Понравилось? Поделитесь:

Похожие записи:

Related Posts with Thumbnails