суббота, 21 сентября 2013 г.

Скидки, акции и сайты купонов - стоит ли использовать рукодельницам?

Как то я видела вязальщицу на сайтах скидочных купонов, но тогда я рассматривала "не честные" методы пиара. А стоит ли вообще скидочные сайты использовать рукодельницам, ведь у них штучный товар или "под заказ", да и трудозатратный?
 И хотя меня уверяли, что скидочные купоны набирают обороты, этот вопрос меня долго мучил, и  наконец то я нашла очень полезную статью от профессионала - о плюсах и минусах скидочных/купонных сайтов
Хотелось бы обсудить эту статью, раздел "Как вам могут пригодиться акции нереальных скидок".
1 Загрузить сотрудников работой на первое время, если вы только открылись, и получить отзывы от первых клиентов. Конечно, начинающий мастер, у которого еще нет своей базы клиентов, может демпинговать (устанавливать цены гораздо ниже средне-рыночных) для получения первых заказов. Но начинающим продажи я б не советовала использовать купонные сайты - можно попросту не справиться с временным наплывом клиентов, когда и так каждое действие (принять заказ, обсудить условия и проч) в новинку. Рукодельнице, начинающей продажи в интернете, я бы посоветовала вначале отработать процессы взаимодействия с клиентами (способы доставки и их стоимость, варианты упаковки и проч) - хотя бы на родственниках и друзьях из разных городов.
2 Обеспечить клиентов в несезон. Какой несезон может быть у рукодельниц - чаще это период летних отпусков и новогодние каникулы. Но ведь и рукодельница - человек, она тоже хочет отдыхать в этот период или обучаться, готовить следующие коллекции и т.д. Еще цитата из статьи: "Красиво объясните клиентам снижение цен, приурочив акцию к ближайшему празднику. Постарайтесь на время акции предложить клиентам новую, еще не раскрученную,
или непопулярную у постоянных посетителей услугу, на которой вы все равно не зарабатываете. Такой подарок клиентам можно делать и без скидочных сайтов, через обычные рекламные каналы." --- Так, можно объявить скидки к своему дню рождению, дню создания блога / магазина и т.д.
3 Получить полную загрузку, еcли в салоне мастера иногда простаивают. Отдавайте на акцию те предложения, которые ваши постоянные клиенты не покупают по полной цене. --- Но ведь прелесть ручной работы  в том, что мастерица сама выбирает ассортимент и не обязана включать "непродающиеся" пункты в "меню" своего магазинчика. Если у мастерицы недостаточно заказов - лучше еще раз пересмотреть ассортимент, изучить новые профессиональные приемы или материалы по маркетингу, вместо того, чтобы пытаться заполучить клиента через снижение цены. Вам разве нужны "дешевые" клиенты?
4 Распродать ненужные остатки со склада или давно завезенную косметику. --- А вот это хорошая идея. Можно, например, попробовать недорого продать новогодний ассортимент (елочные украшения, полосатые колпаки и проч) в январе, например, это может понадобиться фотографам для аксессуаров детских фотосессий.
5 Разрекламировать совсем новый для рынка товар или новую услугу. Промообразцы косметических средств можно продать (вместо бесплатной раздачи) с существенной
скидкой и получить не только рекламу, но и «сарафанное радио» от довольных клиентов. --- Да, например, кружевные манжеты - новый товар, который возможно не найдет своего покупателя, так чтобы не вязать "в шкаф", можно объявить на вязание манжет большую скидку. 

Как мы видим, снижение цены (например, через купинаторы) - не совсем хорошая идея для изделий ручной работы, которые часто трудоемки, и мастерицам приходится продавать их и так на грани самоокупаемости. И поэтому любое понижение цены может привести вас к убыткам.

А вот Левитас предлагает не снижать цену, а поднять ее, создавая статус эксклюзивности товара!А вот Левитас предлагает не снижать цену, а поднять ее, создавая статус эксклюзивности товара!


И насчет купонных сайтов, если вас заинтересовала эта тема, как потенциальных покупателей скидок:
Клуб любителей скидок
НетКупонам.ру 

И опять же смотрим на сам товар, который предлагает рукодельница. Если это вязаная одежда - то невозможно быстро наделать нужное количество товара, да еще и по индивидуальным меркам. А вот тем разделы хенд-мейда, где можно БЫСТРО создать большое количество изделий (например, мыловарение, создание бижутерии), может и будет выгодно использовать купинаторы. 
В общем, мои выводы - для рукодельниц не так уж  и выгодно использовать для пиара купонные сайты, но если вам нужна реклама и привлечение потенциальных клиентов, лучше использовать различные акции типа "конфеток", о чем поговорим в другой раз.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Понравилось? Поделитесь:

Похожие записи:

Related Posts with Thumbnails