вторник, 16 июня 2015 г.

Как бороться со страхами продаж?

Продолжение темы "Что мешает продавать рукодельные работы?"

 Итак, давайте подумаем, а как же убрать препятствия на пути нашего хэнд-мейд заработка?
Всё-таки, я пришла к выводу, что начинать надо с себя, изнутри. Потому что вижу, что знание и умение внешних приёмов (знание продажных платформ, умение копирайтинга, экономические азы, уже даже фото работ стали получаться "продажно-красивые" и тд.) всё равно пробуксовывает на внутренних препятствиях.
Эти мысли мне пришли в голову совсем недавно, я их еще не в полную обкатала на практике, поэтому очень бы хотелось выслушать и ваши замечания, возражения и прочие мнения.
Итак, первый шаг - это внутренняя ревизия страхов. Что мешает мне продавать.
И в прошлой статье я уже начала делать этот разбор: это боязнь почты, боязнь неугодить в качестве клиенту (то есть боязнь осуждения?), боязнь денег (да-да, остались постсоветские проблемы - шабашить индивидуально за деньги - а не бесплатно "на благо коллектива и светлого будущего"- по  это плохо) и т.д. Надо выписать как можно больше этих пунктов, всё, что хоть как-то вызывает внутри всплеск эмоций.
Второй шаг - поиск путей обхода страхов. Сразу скажу - бороться я не люблю (да бороться и воевать вообще не женское дело). Чем биться головой об стену страха (то есть подкармливая сам страх своей энергией), лучше найти лазейку для обхода.
Для этого предлагаю нарисовать таблицу - в первой графе под номерами будут идти страхи и проблемы, а во второй графе писать все возможные способы решения этой проблемы. Но для этого сам страх/проблема должны быть описаны максимально точно и полно. Например, что есть "страх почты" - страх перед зданием почты, перед тётечкой за окошком, перед необходимыми к заполнению бумажками, страх потери посылки и проч? Поэтому в первой графе таблицы я пишу
1) страх, что приду на почту отправлять срочную посылку, но не окажется нужной упаковки
2) страх, что приду на почту, а там огромная толпа....
и т.д.
в таком случае находить лазейки обхода страхов очень просто, например, по первому пункту - значит, на почту надо приходить сразу со своей упаковкой. Я знаю свой ассортимент и какие мне подходят упаковки (обычно хватает пластиковых пакетов для бандеролей размера 162*229), поэтому я нахожу и покупаю их заранее, хотя бы десяток дома должен быть, примерно 1-3 видов разных пакетов. Кроме этого, я беру с собой на почту 2-3 пакета на всякий случай (вдруг что-то напутала с адресом, не бежать же домой).
И писать способов обхода проблемы лучше как можно больше, тем больше шансов быстрее решить проблему. Например, если боимся очереди, то 1) узнаем время наименьшей толпы, например, после 10 числа коммунальные платят меньше, а после 18.00 наша почта не принимала коммунальные платежи, так что с 18 и до закрытия я могла спокойно отправлять посылки, особенно если это конец месяца; 2) можно разведать о других отделениях почты, где толпы всегда меньше; 3) можно заранее закладывать на отправление посылки 2-3 дня (описывать это в политике магазина), чтобы не нервничать за сроки отправки. и т.д. и тп.

Третий шаг, скорее терапевтический - пережить свои страхи.  Брать каждый страх по таблице и переживать, как будто он случился - что тогда произойдет ужасного с вами??? и как вы потом "залечитесь"? Например, прихожу на почту, упаковки нет, что же делать?! Мир рухнул? нет! Идем в другое отделение почты. Но и там нет упаковки. Ужас! Что делать? Когда не знаете, что делать - задавайте вопросы!!!!! Сотрудницам почты, гуглу, мирозданию - кому угодно.. У меня как раз такая ситуация и случилась - отправить посылку надо срочно, дома такой коробки нет, на почтах (и как они сказали, на складе в Москве) тоже нет! И когда я стала задавать вопросы работникам почты, они же и подсказали, что в принципе можно взять любую коробку без надписей, или запаковать в бумагу, или в тканевый мешок! Теперь вопрос - где взять хоть какую-нибудь коробку? Были мысли - в магазине, но в итоге нужная коробка нашлась на самом отделении почты (от чужой рекламной посылки).
Но даже если проживать эти страхи мысленно, вы поймете, что в принципе то ничего непоправимого то и не произойдёт. Да, придётся побегать или напрячься больше, зато слаще будет победа )))))

Итак, пойду я работать над своим страхами продаж, и жду ваших замечаний / советов / отзывов :)
И пусть у нас всё получится! :)

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Понравилось? Поделитесь:

Похожие записи:

Related Posts with Thumbnails