вторник, 9 июня 2015 г.

Что мешает продавать рукодельные работы?

Что мешает зарабатывать на любимом деле, на рукоделии? Ведь мы все равно вкладываемся в создание очередной хэнд-мейд вещички, чтобы потом что.... солить их что ли? А ведь кто-то ищет именно такую оригинальную  штучку, но сам не может сделать...
Что мешает продавать рукодельные работы? Вариантов ответа много - от "мой городок слишком мал и находится в далекой глуши, а здесь никому не нужны мои о, этот ужасный термин поделки" до честного признания, что просто лень заниматься - как продвижением себя, так возможно и созданием необходимого клиентам товара. 
Я сама такая, за столько лет моего увлечения вязанием у меня очень мало продаж. Хотя и продающие объявления писать могу, и на всех торговых площадках зарегистрирована, и знаю как правильно подать свою вещь в интернете, но... в итоге результат мизерный. Почему же? О, у меня было множество отмазок, одна убедительнее другой... Но, покопавшись хорошенько в себе, поняла, что причина одна - наличие всевозможных фобий и предубеждений. 
Начиналось, конечно, давно, из постсоветских времён - когда носить "самовяз" означало, что нет денег и возможности достать "нормальную" одежду, о каких заказах тогда могла идти речь? Теперь, когда наконец то становится модным носить оригинальную дизайнерскую одежду единичного экземпляра, вроде бы - теперь то что мешает?
Теперь мешает мой перфекционизм. Для себя мне приходится очень тщательно выбирать одежду, ибо у меня нешаблонная фигура и завышенные требования к качеству одежды, а также мой внутренний экономист вечно встревает - стоит ли данная одежда указанной цены или это наглое завышение ради торговой или брендовой наценки? Поэтому я ожидаю повышенной придирчивости и от клиентов, и заранее переживаю - да как я могу предлагать (читай- "навязывать") им готовое, они же сами должны лучше знать, что именно им подходит ("такое, но с перламутровыми пуговицами"). Забавно, но видимо поэтому мои самостоятельные инет-продажи - это всегда индивидуальные заказы, когда клиент смотрит на мои готовые работы, но что-нибудь обязательно добавит от себя. Видимо, своими внутренними убеждениями я именно таких клиентов и привлекаю :)
Также мой внутренний перфекционист ужасно терроризирует меня в процессе выполнения заказа - чтобы всё было почти идеально, ради цветовой гаммы или не-дай-бог-петелька-выглянула по десять раз перевяжу и по двадцать раз всё тщательно пересчитаю, и сто раз попереживаю - достаточно ли одновременно мягка и износостойка пряжа и проч. И тогда мой внутренний экономист опять просыпается и говорит что-то вроде: батенька, да в таком процессе затраченные энерго-трудо-силы попросту не окупаются, так что нефиг заниматься этой глупостью (то есть вязанием на заказ). И так и получается, что после выстраданного заказа, у меня длительные затишья.
Но мой внутренний дизайнер-вдохновитель не спит, он зудит и нудит, пока опять не начинаю вязать "в стол". Но потом поднимает голову пиарщик и говорит - а пойдем ка попиаримся по всем соц.сетям, себя покажем, а заодно и на других посмотрим. Уходим и застреваем в море вдохновения в глобальной сети интернета .
И там, насмотревшись всякого, мой слабенький торговец решается подать голосок: да народ вон какой ужас не стесняется показывать и даже продавать, уж твои то работы более чем конкурентоспособны, по такой невысокой цене тем более, иди продавай. 
А еще есть внутренний лентяй, который вечно ноет - ой, на почту идти, а там очередь бабулек с коммуналкой, и пакетов вечно нет (действительно, на почте вечно нет ни пакетов, ни мелких посылок, поэтому приходится по случаю закупаться заранее). 
И в общем, эта толпа внутри никак между собой договориться не может. 
Зато, если знать, что именно лично мне мешает продавать, то это уже полдела и решить проблему как-то можно? Например, если проблема в боязни почты, то 1) пакеты я покупаю заранее; 2) стараюсь выгадать время затишья на почте, чтобы не попасть в очередь.
Пока актуальная проблема - помирить моих внутренних перфекциониста и экономиста - чтобы и качество работы не страдало, но и экономически выгодно было выполнять подобные работы. Экономист убеждает: раз качество работы высокое, то поднимай цены. Но где-то совсем уж затерялся мой внутренний самооценщик, он еще более хилый, чем торговец. Ну, не могу я запрашивать по 6-8 тыс за купальничек (хотя творчество этой мастерицы очень уважаю - как и техническую сторону вязания, как и обилие идей, так и степень продвижения своих вещей). 
Итак, мешают продавать рукодельные вещи - предубеждения и страхи. Но они могут вытекать (или следовать) от недостаточной мотивации. Пока мы считаем свое рукоделие хобби, забавой - приличного дохода от него не будет.

продолжение следует....

2 комментария :

  1. Елена, интересная статья.тут наверное дело в мотивации. в продажах сейчас не так все сложно как 5 лет назад.сейчас основное-хорошее фото, востребованная идея товара, качественное исполнение+регистрация на большинстве ресурсов и покупатели найдутся. А повышение кол-ва продаж, постоянный поток продаж-это уже другой более сложный вопрос, требущий постоянной работы, анализа статистики, ассортимента и тд
    успехов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Дина! Да, у меня фобии пока берут вверх, пока недостаточно сильна мотивация. Даже не знаю, как себя замотивировать, что вязанием тоже реально зарабатывать, но так, чтобы сам процесс не надоел :)

      Удалить

Понравилось? Поделитесь:

Похожие записи:

Related Posts with Thumbnails